N Z: Мне было 4–5. Проснувшись однажды утром, я обнаружила подозрительно неподвижную канарейку, лежащую на спине лапками кверху, вместо обычной веселой. Это было так странно, что я взяла карандаш и очень подробно ее зарисовала. По моим воспоминаниям, рисунок получился настолько хорош, что я не могла поверить, что сама это сделала. Сейчас мне кажется, что рисование это мой самый эффективный способ думать о вещах. И размышляя таким образом, рано или поздно все вокруг становится творчеством.
pb : Интересно, что через такую утрату Вы столько приобрели. А откуда берется вдохновение?
N Z: Может быть, я понимала, что она мертва и мне хотелось как–то ее сохранить? Или наоборот сохранить то, чем она вдруг стала, полагая, что это временно. Вдохновение берется из впечатлений, а впечатления — отовсюду.
pb : А какие причины на Ваш взгляд могут заставить человека писать картины, стихи, музыку?
N Z: Я много об этом думала и не вижу причины это делать. Но иногда тебе очень надо, потому что это то, что ты делаешь, такой у тебя функционал.
pb : Спасибо за ответ. А что главное в художественном изображении — техника, контекст, сюжет или эмоции? Или что–то еще?
N Z: Изображения воздействуют на эмоции, это то, что мы получаем (и зачем смотрим). И это воздействие очень интересно изучать. Техника, контекст, сюжет имеют отношение к способу воздействия, но цель остается в управлении эмоциями зрителя (себя).
pb : Кто такая — Красная? Этот образ можно часто встретить в Ваших работах.
N Z: Лирический герой? В проводах :) Я не уверена. Тут я записала, как получилась первая красная, если любопытно.